Во время выступления в Государственной Думе премьер-министра Д. Медведева с отчетом о работе правительства обсуждался вопрос, почему заморожено строительство детской онкологической клиники. Стало известно, что Правительство одобрило запрос на выделение 3 млрд. руб. для окончания работ. Наконец-то дети, нуждающиеся в стационарном лечении от онкологических и онкогематологических заболеваний, получат современное помещение, а врачи – удобную инфраструктуру, диагностическую аппаратуру, операционные, реабилитационные возможности, отвечающую мировому уровню.
«Например, в НИИ детской онкологии уже наполовину оснащенные современным оборудованием в Онкоцентре имени Блохина корпуса до сих пор не введены в эксплуатацию, причем из-за каких-то межведомственных несогласий. И какие меры будут приняты в отношении онкоцентра, когда он начнет работать?» - спросила депутат из фракции КПРФ Вера Ганзя.
«Действительно, эта стройка, к сожалению, затянулась по разным причинам. Сейчас не буду анализировать все эти причины – наверное, здесь и ведомственная несогласованность, и какие-то еще причины. НИИ имени Блохина попросил найти еще дополнительно 3 миллиарда рублей на закупку еще более современного оборудования. Я думаю, что в этом их нужно поддержать, с тем чтобы клиника была оснащена по самому последнему слову техники», - ответил Дмитрий Медведев.
Решение о строительстве Центра детской онкологии принимал еще Совет министров СССР. Стройку заморозили в 1998 году из-за кризиса, потом передавали из ведомства в ведомство. В 2011 году начали заново, но работы снова замедлились.
«Возникает такая мысль, что какие-то потусторонние силы мешают строительству этого центра, никаких других причин я не вижу», - говорит директор НИИ детской онкологии и гематологии ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» Мамед Алиев.
Уже почти два десятка лет НИИ детской онкологии работает во временно приспособленном помещении. Пять корпусов нового центра напротив пустуют, и строительной техники не видно. Журналистам разрешили посмотреть, как выглядит недостроенный центр детской онкологии. Первый этаж одного из корпусов занимает диагностический центр. Здесь оборудование, которое способно выявлять опухоли на ранних стадиях. Центр был укомплектован еще до кризиса, до того как доллар успел подскочить. Томограф - как мы знаем, томографы стоят безумных денег. С тех пор он три года стоит.
В принципе, здесь все выглядит так, как будто можно снять пленку, вытереть пыль и начать принимать пациентов. Но врачи объясняют, что это лишь иллюзия. На верхних этажах операционные блоки не оснащены, палаты для пациентов тоже не готовы. А одно без другого работать не может.
«Оборудование, которое планировалось для закупки, оно стало дороже стоить естественным образом. Стало дороже стоить в два раза практически, и начались наши мучения. Я надеюсь, что это было последнее испытание. Мы получим необходимое финансирование, в 2018 году закончим строительство этого многострадального детского института», - говорит Мамед Алиев.
На этой неделе стало известно, что правительство одобрило запрос НИИ детской онкологии, и дополнительные три миллиарда рублей будут выделены. А значит, в самые короткие сроки врачи и маленькие пациенты переедут в новое здание, а в России появится еще один лечебный центр мирового уровня.
Вопрос о детской онкологической клинике обсуждался на уровне правительственного отчета в Госдуме
Поделиться ссылкой: