Мнения специалистов о грядущем регистре пациентов, нуждающихся в сильнодействующих обезболивающих

Зачем нужен рентген?

Рентгенография играет ключевую роль в диагностике множества заболеваний. Вот несколько основных показаний для проведения рентгенографии:

1. Травмы: Рентген помогает выявить переломы и вывихи, что особенно важно в экстренных ситуациях.
2. Заболевания легких: С помощью рентгена можно диагностировать пневмонию, туберкулез и другие легочные заболевания.
3. Заболевания суставов: Рентгенография позволяет оценить состояние суставов и выявить артриты, остеоартриты и другие заболевания.
4. Онкология: Рентген может помочь в обнаружении опухолей на ранних стадиях, что критически важно для успешного лечения.


Сделали рентген у меня дома, и я осталась довольна! Врач был внимателен и аккуратен, а результаты пришли быстро.
Галина Борисовна Зайцева
Мнения специалистов о грядущем регистре пациентов,  нуждающихся в сильнодействующих обезболивающих

Журнал «Вадемекум» привел мнения специалистов относительно инициативы вице-премьер О. Голодец, которая на фоне многочисленных жалоб граждан поручила Минздраву РФ составить к январю 2018 года государственный регистр пациентов, которые нуждаются в сильнодействующих обезболивающих.

Заметим, что сам факт такого поручения означает, что очередная модель обеспечения больных обезболивающими лекарствами потерпела крах. Затруднения возникают в амбулаторном звене, пока пациент находится в клинике – проблемы бывают крайне редко. Реестр может быть полезен для планирования и учета, но…проблемы встречаются совсем не там. Например, нельзя получить рецепты и лекарства в выходные и праздники. Круг специалистов, уполномоченных подписывать соответствующие документы, выстроен неверно, и его, видимо, нужно расширить. Процедура выписки лекарств и сбора подписей отпугивает врачей. А тем временем, мы потребляем В РАЗЫ меньше обезболивающих лекарств, чем наши европейские соседи, и менее половины от реальной потребности. Когда вы читаете этот абзац, кто-то страдает от невыносимой боли. Кроме реестров и всяческих списков, необходимо тотально редактировать всю нормативную базу, регулирующую данную чувствительную сферу.

Теперь приведем мнения специалистов.

"Конечно, такой регистр необходим. Больных очень много, они очень мучаются. Мы оказываем помощь пациентам с хроническими болевыми синдромами, консультируем их, даем рекомендации, какие препараты им необходимо принимать. Однако, будучи дипломированными врачами, мы не имеем права выписать сильнодействующие наркотические и психотропные обезболивающие. С нашими рекомендациями больные идут к своему участковому терапевту, который может и должен выписать эти препараты. Работники медицинских учреждений по месту жительства не всегда в силах помочь пациентам со сложным болевым синдромом. Кроме того, порядок учета наркотических анальгетиков сильно изменил отношение практикующих врачей к их назначению, что стало одной из основных проблем при их выписке. Из?за сложной процедуры назначения и списания опиоидных анальгетиков врачи зачастую предпочитают использовать препараты, назначение которых не требует столь кропотливого оформления медицинской документации".

Владимир Тимербаев, руководитель научного отделения анестезиологии НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, доктор медицинских наук, профессор

"Проблема доступности наркотических анальгетиков еще далеко не разрешена, адекватное обезболивание, по нашим данным, получают меньше половины всех нуждающихся. Регистр пациентов, которым нужны паллиативная помощь и обезболивание, должен стать частью Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе быть привязан к электронной медицинской карте. Система позволит не только отслеживать состояние пациента, оценивать боль, но и понимать, где, на каком этапе лечения возникли проблемы при выписке обезболивающего и где такие срывы случаются чаще. Но помимо введения реестра и обучения врачей необходимо убрать дамоклов меч в виде возможной уголовной ответственности за ошибки при назначении медицинских опиатов. Сейчас врачи привлекаются даже за незначительные нарушения, например, за утрату ампулы морфина по неосторожности. Достаточно одного случая, когда врача привлекли к уголовной ответственности, чтобы во всем регионе снизилось назначение опиатов".

Елена Мартьянова, представитель фонда «Вера»

"Пока неизвестно, что в итоге будет представлять государственный регистр пациентов, нуждающихся в обезболивании. За состоянием пациентов, которых выписывают из онкологической клиники, всегда наблюдает местный терапевт или онколог. В условиях стационара особых вопросов с обезболиванием не возникает, проблемы начинаются на амбулаторном лечении. В особенности это затрагивает людей среднего и ниже среднего достатка, не знающих, что с этим делать. В выходные дни получить обезболивание невозможно – поликлиники не работают, а у скорой помощи таких лекарств просто нет в наличии. На Западе используют методики вживления портов и помп с содержанием наркотических обезболивающих средств до 300 мл. В России такой метод неприменим, поскольку по закону лечебное учреждение не имеет права выписывать большие дозы наркотиков амбулаторным больным. Кроме того, такие программы потребуют дополнительного финансирования. Я думаю, что решением проблемы могло бы стать создание специальной противоболевой службы – например, при поликлиническом звене, – которая не была бы юридически ограничена в помощи больным с сильной болью".

Александр Шин, заведующий отделением анестезиологии?реанимации Федерального научно?клинического центра ФМБА России